фух, наконец-то эти чёртовы модульные закончились) осталось съездить в пятницу на одну лекцию - и можно будет спокойно забыть про учёбу почти на 2 недели)
ну и раз речь про учёбу - несколько интересных лабораторных по компьютерной графике
архивчик (внутри txt с описанием работы)описание (много толстых картинок)
1) Черепашья графика
моделирует фракталы с помощью "черепашки"
черепашка умеет ходить вперёд и поворачиваться на определённые углы. а ещё запоминать свои состояния и возвращаться в них.
а, конечно, какие фракталы без рекурсии и самоподобия)
парочка примеров, что можно построить с её помощью:



2) "Игра в хаос" или Системы Итерируемых Функций
принцип работы - берётся любая точка и к ней применяется одно из конечного числа преобразований (умножение на определённую матрицу), и после большого числа повторений этих преобразований получается какая-то фигура.
например: есть равносторонний треугольник. берём любую точку внутри него. ставим её. выбираем любую из трёх вершин и рисуем точку на середине отрезка от первой точки до этой вершины. снова выюираем вершину, точка на середине отрезка и так далее, пока не надоест... если сделать пару-тройку тысяч повторений, получится треугольник Серпинского:

интересность в том, что за начальный объект можно брать не только точку, но и круг, квадрат, букву, слово - в обще, любое изображение. и в итоге всё равно получится та же самая фигура.
3) Множество Мандельброта и множество Жюлиа
множества Мандельброта и Жюлиа составляют точки, траектории которых не "взрываются" (не уходят в бесконечность) при применении к ним функции s = s^2 + c (s и c комплексные) бесконечное число раз
чёрное - это сами множества, разноцветное - точки "взрываются", цвет зависит от итерации, на которой они это делают.
в Мандельброт s = 0, c - любое (одно множество)
в Жюлиа c = const, s - любое (бесконечное количество множеств, в зависимости от c)
а вообще, просто красивые картинки получаются:
Мандельброт:

Жюлиа (небольшая часть, на самом деле вариантов их гораздо больше):





